Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
Фортепиано, рояль
Рояль обладает ярким звуком. Как правило, рояль ставят в больших помещениях. Во время слушания детьми инструментальной музыки крышку рояля поднимают. Во время пения детей, при обучении их игре на детских музыкальных инструментах, слушании вокальных произведений крышка не поднимается.
Пианино несколько уступает роялю по силе звучания и диапазону верхнего регистра. Инструмент удобен для маленьких помещений.
Рояль и пианино ставят так, чтобы дети во время пения, слушания сидели справа от инструмента, у верхнего (высокого по звучанию) регистра. Такое расположение детей способствует более высокому звучанию голосов.
Музыкальный инструмент требует к себе бережного отношения. Для того, чтобы обеспечить сохранность инструмента и устойчивость строя, его нельзя ставить рядом с отопительной системой, вблизи окон, на сквозняке или в сыром помещении. (рис.1,2)
Русские народные инструменты
В дошкольных учреждениях используют и другие музыкальные инструменты.
Баян, балалайка, домра – русские народные инструменты – используются для аккомпанемента во время пения детей, а также как сольные инструменты для слушания музыки. Часто эти инструменты педагог использует для совместной игры в детском оркестре. (рис.3,4,5)
Скрипка
Скрипка – струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, преимущественно одноголосый, тембр певучий, богатый звуковыми и динамическими оттенками, по выразительности приближается к человеческому голосу. Поэтому ее применение особенно целесообразно при обучении детей пению. Скрипку также используют для слушания инструментальной музыки. (рис.6)
Аккордеон
Его звук в отличие от баяна более густой, распевный (насыщенный). В детском саду аккордеон чаще всего используют для сопровождения движений; но и для обучения пению этот инструмент также пригоден. (рис.7)
Камертон
Это небольшой прибор, издающий звук определенной высоты, применяется при пении без сопровождения (a cappella), а также для настройки музыкальных инструментов (в том числе и детских). С помощью камертона педагог указывает поющим высоту звуков, с которых они начинают пение, как бы «настраивая» их. (рис.8)