Воспитатель года



Вам нравится новый дизайн сайта?

Да
Старый был лучше
Нет




Горячая линия







Сведения об образовательной организации

Приказы учреждения



Независимая оценка качества образования



Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы





Календарь публикаций

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Архив публикаций

Май 2020 (5)
Апрель 2020 (1)
Февраль 2020 (2)
Январь 2020 (3)
Декабрь 2019 (8)
Ноябрь 2019 (3)


Статистика посещений

Рейтинг@Mail.ru
Детский сад №5 » Новости, статьи » Информационно-психологическая газета - №1, сентябрь


Информационно-психологическая газета - №1, сентябрь
Опубликовано: 30-09-2013, 23:10

 

Информационно-психологическая

газета для педагогов и  родителей.

МАДОУ детский сад №5.

№1 сентябрь 

 

     Первый выпуск нашей газеты посвящён адаптации ребёнка в детском коллективе.

   

      Адаптация

     Заканчивается первый месяц  нового учебного года. Мы видим, что ребята с удовольствием, как и раньше, приходят в детский сад.

     В текущем учебном году  в МАДОУ детском саду № 5 организованы 2 новые группы детей.  Все эти ребята пришли в ДОУ впервые, и попали в незнакомую среду. Незнакомые взрослые-педагоги, которые предлагают определённые правила поведения и ждут правильного исполнения заданий. Нужно некоторое время, чтобы привыкнуть - адаптироваться. Это не так легко как кажется, несмотря на то, что обстановка в детском саду доброжелательная и вся непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме.

Ребёнок, который пришёл в детский коллектив, должен научиться  общению не только с другими детьми, но и с взрослыми.

     Что же такое адаптация?

Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке.

Для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Известно, что адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

     

     Как помочь ребенку адаптироваться к новым требованиям и коллективу?

1. Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и     ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

2. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с учреждением, которое он посещает.

3. Отправлять ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

4. Узнать режим непосредственно образовательной деятельности и скорректировать режим дня ребенка в соответствии с занятиями.

5.Повысить роль закаливающих мероприятий.

6.Познакомить малыша с детьми, которые вместе с ним посещают занятия, организовать для них       общий досуг (например, совместные прогулки после занятий).

7.Настроить малыша как можно положительнее на посещение детского сада.

8."Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

9.Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

10. Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.

11.Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

12.Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне .

13.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до самостоятельных занятий и стал таким большим.

14.Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

15. Щадить его ослабленную нервную систему.

16. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

17.Как можно раньше сообщить педагогу о личностных особенностях малыша.

18.Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в учреждении.

19.Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

20.При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

21.При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

 

     Что делать, если...

     Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.

4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

б. Поддерживайте дома спокойную обстановку.

7. Не перегружайте ребенка новой информацией.

8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

     Что делать, если ребенок плачет при расставании  с родителями

1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3. дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4. Принесите в группу свою фотографию.

5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

б. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

7. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

8. Устройте семейный праздник вечером.

9. демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

10. Будьте терпеливы.

     

      Давайте поиграем

     Предлагаю  поиграть с детьми на коленках, при желании можно  придумать много вариантов игр, главное, чтобы они доставляли удовольствие и радость как деткам, так  и взрослым.

     Игра в объятия

·      Чаще обнимайте своего малыша — это очень полезно для развития его мозга. Еще важнее — в минуту опасности.

·       Если ваш малыш забредет туда, где ему не следует находится, подхватите его на руки, прижмите к себе и объясните: «Туда тебе ходить нельзя — это опасно». По тону вашего голоса он поймет, что совершил что-то нехорошее. По объятию при произнесении этих слов он почувствует, что вы заботитесь о нем и хотите его защитить. Это повышает уровень взаимного доверия.

     Игра «На лошадке, скок-поскок»

·       Возьмите ребенка на руки, обхватите за талию и прижмите спиной к своей груди.

·       Продекламируйте стишок, сопровождая слова соответствующими действиями:

На лошадке скок-поскок (Медленно идите вперед, немного поднимая и опуская голову малыша.)

Быстро побежали. (Бегите, крепко держа ребенка.)

На лошадке скок-поскок. (Опять идите медленно.)

     Тебя я обожаю! (Высоко поднимите ребенка на руках.)

     Игра «На лошадке, на коровке»

Подбрасывайте ребенка на коленках, приговаривая потешку:

Едем-едем на лошадке                                На собаке – по оврагам

По дорожке гладкой-гладкой.                    (гав-гав-гав)

Как кричит наша лошадка?                         А на кошке по ухабам (мяу)

(Иго-го!)                                                         Мы скакали, мы скакали.

 А по кочкам ловко-ловко                           А теперь скакать устали

Мы поедем на коровке.                                В ямку – бух!

Как мычит наша корова?

       (Му-у-у.)

 На собаке — по оврагам

(гав-гав-гав),

 

     Уважаемые родители! Я  надеюсь, что газета заинтересует вас и станет необходимым гидом и помощником для тех, кому не безразлично будущее своих детей.

       Ю.А. Ползунова, педагог-психолог МАДОУ д/с №5




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Просмотров: 1229  |  автор: Admin    |   Версия для печати   |   Вверх ↑


Copyright © 2007-2014. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 города Гусева, Калининградской области.
Копирование материалов с сайта разрешено только по согласованию.