Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
Информационно-психологическая
газета для педагогов и родителей.
МАДОУ детский сад №5.
№1 сентябрь
Первый выпуск нашей газеты посвящён адаптации ребёнка в детском коллективе.
Адаптация
Заканчивается первый месяц нового учебного года. Мы видим, что ребята с удовольствием, как и раньше, приходят в детский сад.
В текущем учебном году в МАДОУ детском саду № 5 организованы 2 новые группы детей. Все эти ребята пришли в ДОУ впервые, и попали в незнакомую среду. Незнакомые взрослые-педагоги, которые предлагают определённые правила поведения и ждут правильного исполнения заданий. Нужно некоторое время, чтобы привыкнуть - адаптироваться. Это не так легко как кажется, несмотря на то, что обстановка в детском саду доброжелательная и вся непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме.
Ребёнок, который пришёл в детский коллектив, должен научиться общению не только с другими детьми, но и с взрослыми.
Что же такое адаптация?
Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке.
Для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Известно, что адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
Как помочь ребенку адаптироваться к новым требованиям и коллективу?
1. Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
2. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с учреждением, которое он посещает.
3. Отправлять ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.
4. Узнать режим непосредственно образовательной деятельности и скорректировать режим дня ребенка в соответствии с занятиями.
5.Повысить роль закаливающих мероприятий.
6.Познакомить малыша с детьми, которые вместе с ним посещают занятия, организовать для них общий досуг (например, совместные прогулки после занятий).
7.Настроить малыша как можно положительнее на посещение детского сада.
8."Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
9.Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
10. Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
11.Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
12.Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне .
13.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до самостоятельных занятий и стал таким большим.
14.Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
15. Щадить его ослабленную нервную систему.
16. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
17.Как можно раньше сообщить педагогу о личностных особенностях малыша.
18.Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в учреждении.
19.Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
20.При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
21.При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Что делать, если...
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
б. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Принесите в группу свою фотографию.
5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
б. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
7. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
8. Устройте семейный праздник вечером.
9. демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
10. Будьте терпеливы.
Давайте поиграем
Предлагаю поиграть с детьми на коленках, при желании можно придумать много вариантов игр, главное, чтобы они доставляли удовольствие и радость как деткам, так и взрослым.
Игра в объятия
· Чаще обнимайте своего малыша — это очень полезно для развития его мозга. Еще важнее — в минуту опасности.
· Если ваш малыш забредет туда, где ему не следует находится, подхватите его на руки, прижмите к себе и объясните: «Туда тебе ходить нельзя — это опасно». По тону вашего голоса он поймет, что совершил что-то нехорошее. По объятию при произнесении этих слов он почувствует, что вы заботитесь о нем и хотите его защитить. Это повышает уровень взаимного доверия.
Игра «На лошадке, скок-поскок»
· Возьмите ребенка на руки, обхватите за талию и прижмите спиной к своей груди.
· Продекламируйте стишок, сопровождая слова соответствующими действиями:
На лошадке скок-поскок (Медленно идите вперед, немного поднимая и опуская голову малыша.)
Быстро побежали. (Бегите, крепко держа ребенка.)
На лошадке скок-поскок. (Опять идите медленно.)
Тебя я обожаю! (Высоко поднимите ребенка на руках.)
Игра «На лошадке, на коровке»
Подбрасывайте ребенка на коленках, приговаривая потешку:
Едем-едем на лошадке На собаке – по оврагам
По дорожке гладкой-гладкой. (гав-гав-гав)
Как кричит наша лошадка? А на кошке по ухабам (мяу)
(Иго-го!) Мы скакали, мы скакали.
А по кочкам ловко-ловко А теперь скакать устали
Мы поедем на коровке. В ямку – бух!
Как мычит наша корова?
(Му-у-у.)
На собаке — по оврагам
(гав-гав-гав),
Уважаемые родители! Я надеюсь, что газета заинтересует вас и станет необходимым гидом и помощником для тех, кому не безразлично будущее своих детей.
Ю.А. Ползунова, педагог-психолог МАДОУ д/с №5