Воспитатель года



Вам нравится новый дизайн сайта?

Да
Старый был лучше
Нет




Горячая линия







Сведения об образовательной организации

Информация о заработной плате


Приказы учреждения



Независимая оценка качества образования




Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы





Календарь публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Архив публикаций

Март 2024 (3)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (12)
Декабрь 2023 (2)
Ноябрь 2023 (6)
Октябрь 2023 (2)


Статистика посещений

Рейтинг@Mail.ru
Детский сад №5 » Новости, статьи » Информационно-психологическая газета - №1, сентябрь


Информационно-психологическая газета - №1, сентябрь
Опубликовано: 30-09-2013, 23:10

 

Информационно-психологическая

газета для педагогов и  родителей.

МАДОУ детский сад №5.

№1 сентябрь 

 

     Первый выпуск нашей газеты посвящён адаптации ребёнка в детском коллективе.

   

      Адаптация

     Заканчивается первый месяц  нового учебного года. Мы видим, что ребята с удовольствием, как и раньше, приходят в детский сад.

     В текущем учебном году  в МАДОУ детском саду № 5 организованы 2 новые группы детей.  Все эти ребята пришли в ДОУ впервые, и попали в незнакомую среду. Незнакомые взрослые-педагоги, которые предлагают определённые правила поведения и ждут правильного исполнения заданий. Нужно некоторое время, чтобы привыкнуть - адаптироваться. Это не так легко как кажется, несмотря на то, что обстановка в детском саду доброжелательная и вся непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме.

Ребёнок, который пришёл в детский коллектив, должен научиться  общению не только с другими детьми, но и с взрослыми.

     Что же такое адаптация?

Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке.

Для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Известно, что адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

     

     Как помочь ребенку адаптироваться к новым требованиям и коллективу?

1. Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и     ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

2. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с учреждением, которое он посещает.

3. Отправлять ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

4. Узнать режим непосредственно образовательной деятельности и скорректировать режим дня ребенка в соответствии с занятиями.

5.Повысить роль закаливающих мероприятий.

6.Познакомить малыша с детьми, которые вместе с ним посещают занятия, организовать для них       общий досуг (например, совместные прогулки после занятий).

7.Настроить малыша как можно положительнее на посещение детского сада.

8."Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

9.Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

10. Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.

11.Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

12.Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне .

13.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до самостоятельных занятий и стал таким большим.

14.Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

15. Щадить его ослабленную нервную систему.

16. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

17.Как можно раньше сообщить педагогу о личностных особенностях малыша.

18.Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в учреждении.

19.Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

20.При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

21.При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

 

     Что делать, если...

     Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.

4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

б. Поддерживайте дома спокойную обстановку.

7. Не перегружайте ребенка новой информацией.

8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

     Что делать, если ребенок плачет при расставании  с родителями

1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3. дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4. Принесите в группу свою фотографию.

5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

б. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

7. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

8. Устройте семейный праздник вечером.

9. демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

10. Будьте терпеливы.

     

      Давайте поиграем

     Предлагаю  поиграть с детьми на коленках, при желании можно  придумать много вариантов игр, главное, чтобы они доставляли удовольствие и радость как деткам, так  и взрослым.

     Игра в объятия

·      Чаще обнимайте своего малыша — это очень полезно для развития его мозга. Еще важнее — в минуту опасности.

·       Если ваш малыш забредет туда, где ему не следует находится, подхватите его на руки, прижмите к себе и объясните: «Туда тебе ходить нельзя — это опасно». По тону вашего голоса он поймет, что совершил что-то нехорошее. По объятию при произнесении этих слов он почувствует, что вы заботитесь о нем и хотите его защитить. Это повышает уровень взаимного доверия.

     Игра «На лошадке, скок-поскок»

·       Возьмите ребенка на руки, обхватите за талию и прижмите спиной к своей груди.

·       Продекламируйте стишок, сопровождая слова соответствующими действиями:

На лошадке скок-поскок (Медленно идите вперед, немного поднимая и опуская голову малыша.)

Быстро побежали. (Бегите, крепко держа ребенка.)

На лошадке скок-поскок. (Опять идите медленно.)

     Тебя я обожаю! (Высоко поднимите ребенка на руках.)

     Игра «На лошадке, на коровке»

Подбрасывайте ребенка на коленках, приговаривая потешку:

Едем-едем на лошадке                                На собаке – по оврагам

По дорожке гладкой-гладкой.                    (гав-гав-гав)

Как кричит наша лошадка?                         А на кошке по ухабам (мяу)

(Иго-го!)                                                         Мы скакали, мы скакали.

 А по кочкам ловко-ловко                           А теперь скакать устали

Мы поедем на коровке.                                В ямку – бух!

Как мычит наша корова?

       (Му-у-у.)

 На собаке — по оврагам

(гав-гав-гав),

 

     Уважаемые родители! Я  надеюсь, что газета заинтересует вас и станет необходимым гидом и помощником для тех, кому не безразлично будущее своих детей.

       Ю.А. Ползунова, педагог-психолог МАДОУ д/с №5




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Просмотров: 1450  |  автор: Admin    |   Версия для печати   |   Вверх ↑


Copyright © 2007-2014. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 города Гусева, Калининградской области.
Копирование материалов с сайта разрешено только по согласованию.