Воспитатель года



Вам нравится новый дизайн сайта?

Да
Старый был лучше
Нет




Горячая линия







Сведения об образовательной организации

Приказы учреждения



Независимая оценка качества образования




Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы





Календарь публикаций

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Архив публикаций

Январь 2021 (2)
Декабрь 2020 (9)
Ноябрь 2020 (4)
Октябрь 2020 (3)
Сентябрь 2020 (3)
Август 2020 (4)


Статистика посещений

Рейтинг@Mail.ru
Детский сад №5 » Новости, статьи » Информационно-психологическая газета - №2, октябрь


Информационно-психологическая газета - №2, октябрь
Опубликовано: 30-10-2013, 03:47

 

Информационно-психологическая  газета

для педагогов и  родителей  №2 октябрь 2013 г.

МАДОУ детский сад №5.

 

Уважаемые родители и педагоги!

Во втором выпуске нашей газеты мы поговорим о детском стрессе.

 

    Слово «стресс» употребляется нами, чуть ли не ежедневно. Английское слово «stress» - напряжение, реакция детского или взрослого организма на изменение условий или требований окружающего нас мира. Если речь идёт о детях, этим термином, как правило, обозначаются любые проблемы – от потери игрушки до ссоры с друзьями. Однако не каждая неприятность травмирует ребёнка, и не всякая радость идёт ему на пользу. Родители могут научить малыша адекватно реагировать на сложные ситуации.

С какой бы бедой мы не столкнулись, одолеть её можно только двумя способами – борьбой или бегством.

Если борьба длиться недолго и заканчивается победой, стресс бесследно проходит. Но когда ситуация требует длительного напряжения может произойти срыв защитных механизмов.

    Возрастные особенности реагирования на стресс.

    В отличие от взрослых, которых стресс обычно превращает в «выжатый лимон», дети реагируют на травмирующие события по-разному. Интенсивность переживаний зависит от возраста.

    0 - 3 года.

    Младенцы реагируют на негативные факторы всем телом: повышением температуры, нарушением пищеварения, появлением сыпи, потерей уже приобретённых навыков (ползания, ходьбы и т.д.). Такое происходит если: отъезжает мама, неожиданно приезжает бабушка, перегрев на солнце и т.д.

    4 – 7 лет.

    В этом возрастном промежутке при наличии негативных факторов у ребёнка могут появиться двигательная расторможенность, разнообразные тики, навязчивые движения (накручивание волос, обкусывание ногтей), а так же страхи. В таких случаях активные занятия спортом будут значительно полезнее наказаний и нудных педагогических нравоучений.

 

      Источники стресса и приёмы работы с ними.

Самые распространённые ситуации, в которых ребёнок может получить стресс: дополнительные занятия (если нет дневного отдыха и нормального  режима  питания), страх неудачи (отсутствии опыта при встрече с новыми событиями), жестокое обращение взрослых, противоречивые требования взрослых, конфликты в семье, развод родителей, ревность (при рождении младшего брата или сестры), конфликты со сверстниками, смерть родственника или питомца.

   

     Как избежать негативных последствий стресса?

   1.Подстраивать график занятий под режим ребёнка.

   2.Обеспечивать малышу свободное время (не менее двух часов в день), в течение которого он может делать то, что хочет, или       просто «валять дурака».

   3.Хвалить ребёнка за старание и серьёзное отношение к делу, а не за результат.

   4. Не оправдывать некорректные поступки взрослых, лучше объяснить поведение воспитателя плохим самочувствием,             

           занятостью или любыми другими нейтральными факторами.

   5.Не лишать малыша сочувствия, даже если он виноват в конфликте с педагогом. Важно внимательно выслушать ребёнка, а   

        потом предложить ему представить себя на месте воспитателя: «А тебе бы понравилось 10 раз подряд просить своих   

         воспитанников вести себя тише?».

  6.Если ребёнок за глаза ругает педагога – дать ему возможность полностью выразить накопившиеся чувства, а потом  

        обязательно объяснить, какие слова в адрес взрослого вполне допустимы, а от каких лучше воздержаться.

  7.Если вы понимаете неправоту своих действий, слов – извиниться и объяснить малышу свою ошибку.

  8.Если дело дошло до развода, создать условия для частого и полноценного общения малыша с отцом.

  9.Если в семье появился другой ребёнок, не говорить о том, что оба ребёнка равны. Разве справедливо, что младенец, которому

       нет ещё месяца, заслуживает точно такого же отношения, как ребенок, живущий с родителями душа в душу уже целых четыре     года! Постоянно говорить, что лучше старшего сына или дочери уже никогда не будет.

 10.При возникновении конфликтов со сверстниками, помочь ребёнку выйти из ситуации. С юмором отнестись к «врагу». Можно  

       нарисовать карикатуру, подсказать, как можно передразнить или посмеяться над нелепым поступком – это поможет ребёнку 

        сбросить эмоциональное напряжение.

 11.Смерть родственника или питомца. Не говорить ребёнку, что родственник «уехал в командировку», а питомец «улетел на  

        небо». Такие утверждения дают ему повод для обиды (как можно было бросить всё и не попрощаться?) либо вынуждают его  

        искать подтверждения у других людей.

   

      Рассказать малышу, что смерть – один из законов жизни. Все игрушки рано или поздно ломаются, растения вянут, а люди и животные умирают. Если ребёнок озаботиться вопросом бессмертия (своего или родителей), можно высказать надежду, что к моменту наступления старости врачи сумеют изобрести лекарство от всех болезней. Помочь малышу перенести чувство привязанности и боль потери на деятельность, связанную с сохранением памяти об умершем родственнике (разобрать фотографии или, например, вспомнить смешные случаи из его жизни).

 

Педагог – психолог Ю.А.Ползунова

(По материалам журнала «Справочник педагога – психолога», №10, 2013 год) 

 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Просмотров: 720  |  автор: Admin    |   Версия для печати   |   Вверх ↑


Copyright © 2007-2014. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 города Гусева, Калининградской области.
Копирование материалов с сайта разрешено только по согласованию.