Воспитатель года






Горячая линия







Сведения об образовательной организации

Приказы учреждения

Независимая оценка качества образования



Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы





Календарь публикаций

«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Архив публикаций

Ноябрь 2019 (3)
Октябрь 2019 (3)
Сентябрь 2019 (5)
Июль 2019 (2)
Июнь 2019 (4)
Май 2019 (3)


Статистика посещений

Рейтинг@Mail.ru
Детский сад №5 » Новости, статьи » Информационно-психологическая газета - №3, ноябрь


Информационно-психологическая газета - №3, ноябрь
Опубликовано: 25-11-2013, 11:46

 

Информационно-психологическая

газета для педагогов и  родителей. МАДОУ детский сад №5.       № 3 ноябрь

 

Уважаемые родители и педагоги!

В третьем выпуске нашей газеты мы поговорим об особенностях эмоционального развития детей 4 – 6,5 лет.

 

В норме ребёнок в возрасте  4-4,5 лет любое событие повторяет в игре.

 

     С четырёхлетнего возраста ребёнок начинает понимать, что значит, вести себя хорошо и плохо. Конечно, раздражение и недовольства случаются, но выражаются уже словами или в игре. Ролевая игра занимает всё большее время. И если приглядеться к действиям детей, то можно заметить, что они играют во всё, что происходит вокруг.

В норме ребёнок в возрасте 4-6,5 лет любое событие повторяет в игре: просмотренные мультики, поездку на машине, конфликт с другом, отношения в семье.

Игра-это своеобразный, вынесенный вовне процесс осмысления ребёнком окружающего мира. Его значение огромно. Это ни в коем случае не «пустое время препровождение», как, к сожалению, думают многие взрослые. В игре ребёнок примеряет на себя различные роли, которые люди используют в своей жизни: командир, ведомый, папа, мама, капризная принцесса, мудрец, герой и т.д.

     Через игру можно установить с ребёнком диалог и осуществлять коррекцию.

Ролевая игра в возрасте 4-6,5 лет необходима для развития здоровой личности ребёнка.

 

Если ребёнок прибегает с жалобой на несправедливое поведение друга, важно, чтобы взрослый помог ребёнку разобраться в ситуации.

Общение  с другими детьми.

     Важная потребность этого возрастного этапа – общение с другими детьми. Они начинают играть вместе, придумывают сюжеты, учатся договариваться. Дружеские связи в большинстве своём не очень стойкие. За день ребёнок может несколько раз поссориться и помириться. И вмешательство взрослых в этот процесс хорошо только тогда, когда примирения не происходит или если у ребёнка слабо развиты навыки вербального установления контакта. В этом случае вместо «Привет, давай дружить» или «Давай играть» ребёнок начинает толкаться, разрушать то, что другие строят, и т.д. – т.е. привлекать к себе внимание не вербально. Тогда с помощью игры можно потренировать разные способы установления контакта, варианты поведения в случае, если с ребёнком не хотят играть в предложенную им игру, т.е. помочь ему освоить важные навыки общения.

     Если ребёнок прибегает с жалобой на несправедливое поведение друга, важно, чтобы взрослый помог ребёнку разобраться в ситуации.

Последовательность действий взрослого следующая:

1.Посочувствовать и подтвердить, как неприятно, когда отнимают игрушку и/или не хотят брать в игру, но не предлагать тут же уходить домой или больше никогда не  

   общаться с этим мальчиком (девочкой).

2. Дать ребёнку возможность успокоиться. Он вполне может некоторое время посидеть около взрослого и подуться.

3.Предложить варианты выхода из ситуации: поиграть сначала в игру другого ребёнка, потом в его; поиграть с другими детьми; сказать обидчику, что не нравиться в его

   поведении, и т.д., предоставив ребёнку возможность самому выбирать вариант поведения и осуществить его.

   Чем меньше взрослые вмешиваются в конфликты детей, тем лучше. В противном случае, пресекая сложные ситуации или уводя от них ребёнка, родители не смогут обучить его способам выхода из конфликта. И ему будет трудно поддерживать дружеские отношения, т.к. он усваивает образец поведения: всё должно быть правильно (часто это означает: «все играют в то, что я говорю»), а если не так – то  «это плохие дети, и с ними не надо дружить».

Но контакт со сверстниками в этом возрасте необходим, как воздух. И ребёнок снова будет пытаться его с кем-нибудь установить, и опять – до первого конфликта.

 

Взаимоотношения с родителями.

     А что же происходит во взаимоотношениях с родителями?

В норме дети 4-6,5 лет стремятся быть хорошими. Часто они признаются в любви маме и папе. Иногда больше влюблены в родителя противоположного пола, и это тоже нормально. Мальчики искренне рассуждают о том, что когда они вырастут, то обязательно женятся на маме, и, проявляя ревность, втираются между родителями, когда те обнимаются или целуются. Девочки конкурируют за то, кто поставит папе тарелку, и просят маму выйти из комнаты и не мешать им с папой играть.

 

Важно, чтобы родители не осуждали такое поведение ребёнка и в то же время озвучивали, что жениться на них невозможно, т.к. они уже женаты (замужем).

    И это очень приятно, что ребёнок умеет так любить, потому что, когда он (она) встретит свою принцессу (своего принца), любимого (любимую), им это чувство очень пригодиться. Признаком того, что процесс развития чувства любви переключился на «правильные» объекты, становиться то, что дети начинают влюбляться в мальчиков и девочек в своём саду или на площадке.

 

Развитие творческих способностей и фантазии.

     Важная задача этого возрастного этапа – развитие творческих способностей и фантазии. Малыши начинают активно рисовать, придумывать сюжеты, спонтанно двигаться под музыку. Дети в 5-6 лет, по мнению отечественных психологов, сензитивны для развития воображения. Это значит, что если на данном этапе ребёнок не был активным творцом – не придумывал, не сочинял, не воображал, - то в дальнейшем научиться этому будет гораздо сложнее, если вообще возможно. А ведь именно это качество ложиться в основу будущей социальной и личной успешности.

 

Ребёнок со слабо развитой фантазией может вырасти во взрослого с узким мышлением, ограниченным среднестатистическими штампами.

     И, к сожалению, в современном мире взрослые сами способствуют установлению таких рамок для развития детей, рано начиная предлагать им яркие готовые картинки, компьютерные игры, игрушки на все случаи жизни.

   Ребёнок с хорошо развитой фантазией и воображением может превратить палочку в солдатика, коробку из - под обуви в - дом или космический корабль, тряпочку - в парус, траву - в еду. Ребёнок же, заваленный игрушками, впадает в ступор, если он, к примеру, хочет поиграть в кухню, а кастрюль и пластмассовой еды нет. Он не может придумать собственный сюжет и в лучшем случае воспроизводит просмотренные мультфильмы, а в худшем – вообще перестаёт играть и мечтает только о компьютерных играх. А в них тоже не нужно ничего придумывать, и вся активность ограничивается движениями пальцев.

В детских садах, к сожалению, времени для ролевой игры и спонтанного общения детей тоже становиться всё меньше, т.к. проводиться много развивающих занятий.

Конечно, они необходимы. Но вместе с тем нужно отводить достаточно времени на основную для данного возрастного этапа деятельность детей, в которой развивается личность.

 

Памятка для родителей. 

Как совместить реалии современного мира с психологическими задачами возраста 4 – 6,5 лет.

1.Компьютерные игры должны занимать не более получаса в день.

2.Просмотр телевизора должен быть регламентирован. Если ребёнок после просмотра увиденного отражает его сюжет или героев в своей игре или рисунке – значит идёт

    нормальное усвоение просмотренного. Если даже не вспоминает о мультике, начинает капризничать, неадекватно себя вести, носиться, становится буйным – значит, нервная  

    система перегружена, и желательно ограничить время просмотра.

3.Важно, чтобы рисование, лепка подразделялись на две категории:

   «фантазийные» и по образцу. На рисунках по образцу уделяется внимание тому, чтобы изображение было похоже. На «фантазийных» работах можно всё: коты могут быть  

   зелёными, с пятью лапами, люди без ушей, дома кривые. Важно чтобы взрослый никак критически не оценивал эти работы, а наоборот, с интересом расспрашивал про

   персонажей, поощряя ребёнка к придумыванию по картинке своей истории.

4.Желательно периодически «подкидывать» детям нестандартные «игрушки»: коробки из-под обуви и телевизора, разноцветные тряпки, верёвки. Поощрять или вместе с

   ребёнком придумывать во что это можно переделать, превратить.

 

МАДОУ детский сад № 5

Педагог – психолог Ю.А.Ползунова

(По материалам журнала «Справочник педагога – психолога», №2, 2013 год)

 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Просмотров: 738  |  автор: Admin    |   Версия для печати   |   Вверх ↑


Copyright © 2007-2014. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 города Гусева, Калининградской области.
Копирование материалов с сайта разрешено только по согласованию.