Воспитатель года






Горячая линия







Сведения об образовательной организации

Приказы учреждения

Независимая оценка качества образования



Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы





Календарь публикаций

«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Архив публикаций

Ноябрь 2019 (3)
Октябрь 2019 (3)
Сентябрь 2019 (5)
Июль 2019 (2)
Июнь 2019 (4)
Май 2019 (3)


Статистика посещений

Рейтинг@Mail.ru
Детский сад №5 » Новости, статьи » Информационно-психологическая газета - №4, декабрь


Информационно-психологическая газета - №4, декабрь
Опубликовано: 26-12-2013, 23:07

 

Информационно-психологическая

газета для педагогов и  родителей.

№ 4 декабрь

 

Уважаемые родители и педагоги!

     

       Вот и пролетел ещё один год. Снова зима вышивает белоснежной нитью узоры и вяжет тонкие кружева. Разноцветьем огней украсились города. Всё готово к встрече самой сказочной ночи в году.

Стоя на пороге между прошлым и будущим, хочется пожелать вам крепкого здоровья, счастья, любви, душевной гармонии и творческого настроя на весь грядущий год. Пусть волшебство новогодней ночи станет источником силы и  останется в сердце.

С новым годом! С новым счастьем!

 

В четвёртом выпуске нашей газеты мы поговорим о том, как избавить ребёнка от вредной привычки.

 

К детским вредным привычкам относятся: ковыряние в носу, грызение ногтей, сосание пальца (в том числе и перед засыпанием), верхней  и нижней губы, касание губ, наматывание или накручивание волос на палец (иногда и с последующим их выдёргиванием), подёргивание края уха, бровей и ресниц и т.д.

Они нередко остаются «на память» на всю жизнь, и немало взрослых продолжают, как в детстве, грызть ногти, покусывать губу, теребить серёжки в ушах и т.д.

Вот что пишет о вредных привычках и причинах их проявления О.В. Гордлевская, преподаватель Московского городского психолого-педагогического университета: «Вредная привычка - это когда ваша трёхлетняя Сонечка сосёт палец или краешек одеяла. Когда её друг Васенька грызёт ногти, машинально подолгу теребит ушко, а их общая знакомая Катя из соседнего двора кусает волосы.

Такие привычки даны ребятишкам отнюдь не свыше. Но вот «замена счастью» они превосходная. А всё потому, что, по мнению психологов. Подобные «странности» восполняют маленькому человеку недостаток положительных эмоций. За неимением лучшего радость жизни ребёнок начинает черпать, так сказать, из подручного материала».

Удовольствие как рефлекс

Самая распространённая среди привычек - «вредин» - сосание пальца. С ней сталкиваются, чуть ли не в каждой семье. Но, строго говоря, назвать её привычкой трудно. Скорее, это первый в жизни ребёнка навык, рефлекс, который дала ему сама природа и который, как ни странно, должен иметь применение.

Всё дело в способе. Радость от сосания ребёнок получает с самого рождения, когда мать прикладывает его к груди, даёт соску-бутылку или пустышку. Поскольку эта процедура ассоциируется у крохи с комфортом и безопасностью, малыш посредством сосания и голод утоляет, и успокаивается. И если в раннем возрасте ребёнок не удовлетворил свою потребность в сосании, впоследствии она может «выплыть» как привычка, например в виде сосания пальца.

А позже это будет сигарета, бутылка пива. Существует мнение, что тяга к табаку и алкоголю возникает, в том числе и от нереализованности сосательного рефлекса. Частые «перекуры» во время стрессовых ситуаций вполне наглядно подтверждают верность данного предположения.

Другие вредные привычки: откусывание и сдирание ногтей, дерганее за ушко, носик. Брови, реснички и т. д. В любом случае это симптомы, свидетельствующие об одном: ребёнок нервничает. И это не недостаток воспитания, а сигнал, на который надо адекватно отреагировать – понять причину проблемы, а после выбрать оптимальное её решение.

Беспорядок в детском мире.

Чтобы понять, почему ребёнок нервничает, надо выяснить какие впечатления он получает из своей «малышовой вселенной». Чтобы отучить его сосать палец или грызть ногти, прежде всего, восстановите спокойствие в семье. Важно знать об отношениях ребёнка с воспитателем, детьми (в детском саду) или с приходящей няней.

Просмотр телевизора должен занимать не более 15-30 минут в день.

Если причина выявлена, можно заняться искоренением привычки.

Не надо по совету бабушек мазать пальчик ребёнка перцем или горчицей, и тем более бить по рукам.

Сосать палец или кусать губы он, может быть, и перестанет, а вот проблема останется и непременно выльется в другую вредную привычку.

Именно поэтому так важно начать с избавления ребёнка от раздражающих моментов.

Увидев, что он грызёт ногти или дёргает себя за ушко, надо спокойно без одёргиваний и резких движений отвести его пальчик ото рта, лица, забрать тряпочку, которую он сосёт. Если ребёнок опять повторяет жест, повторите и вы своё действие – всё так же с невозмутимым спокойствием. Если ребёнок проявляет настойчивость, переключите его внимание: отвлеките лаской, щекотанием, игрой, даже банальным вопросом «Смотри, это что?» - и опять отведите его ручку.

Не задабривайте своего ребёнка подарками, конфетами, потаканием его желаниям. И не реагируйте на его поведение агрессивно, с криками и рукоприкладством. Так привычка - «вредина» у него только закрепиться.

Истерику или негативную реакцию, если ребёнок делает это нарочно, не надо замечать. Не говорите ему: «А ну прекрати кричать, немедленно замолчи!» Не подходит также и противоположный вариант: «не плачь, деточка, на пряничек». В этом случае ребёнок зафиксирует: чтобы взрослые сделали мне приятно, надо сделать им неприятно, например, начать грызть ногти. Позднее это может вылиться в полное непослушание, необоснованную жестокость, хулиганство, воровство.

Привычно, но не эстетично.

Если ребёнок прилюдно ковыряет в носу, чавкает и, зевая, не закрывает рот рукой – не спешите обвинять в недосмотре няню или сомневаться в собственных педагогических способностях. Да это невоспитанность, ведь дети во всём копируют родителей, но тратить время на самобичевание не стоит. Лучше обратить внимание на себя и другие «образцы для подражания», которые регулярно попадают в поле зрения ребёнка. Не следует думать, будто дома «все свои», так что церемониться незачем. Ребёнок обязательно вынесет дурные манеры за порог, на всеобщее обозрение.

Чтобы отучить малыша от неприличного занятия, тихо, неслышно для окружающих и очень мягко скажите: «Чавкать (разговаривать с набитым ртом, брать руками котлету, ковырять в носу) некультурно, некрасиво, это может быть неприятно людям, которые тебя любят или просто находятся рядом». Не говорите ребёнку что он «ведёт себя как свинья» или что-нибудь в этом роде. Даже если малыш с ног до головы измазался мороженным и чихнул отнюдь не в носовой платок, не стоит ругать его, стыдить перед окружающими взрослыми и детьми. Лучше помогите ему справиться с пятнами, приговаривая: «Это некрасиво, правда? Ну ничего, в следующий раз ты обязательно возьмёшь платочек, ты ведь очень аккуратный»».

Относясь к мнению и желаниям маленького человека с большим вниманием, чаще говоря ему ласковые слова и признаваясь в своей любви к нему, вы, несомненно, поможете ребёнку избавиться от мрачных мыслей, и скверных привычек.

Когда виноват недуг.

Нередко вредные привычки появляются у детей из-за нарушений в работе центральной нервной системы. Они, как правило, определяются в роддоме или во время осмотров у невропатолога ещё на первом году жизни малыша. Избавиться от подобных недугов помогает лишь серьёзное лечение и опытный специалист. Но сам по себе нервный недуг не приводит к вредным привычкам, причиной их возникновения может быть напряжённая обстановка в семье.

Поможет спокойное общение, без повышения голоса, без резких движений, расслабляющая обстановка в доме (мебель неяркая, но и не мрачных тонов), обои светлых пастельных тонов (зелёные, бежевые, песочные, горчичные и т.д.).

С перечисленными и другими вредными привычками у детей дошкольного возраста можно успешно справляться, уделяя сыну или дочке больше внимания, проявляя нежность и одновременно развивая самостоятельность малыша, так, чтобы он ощутил веру в свои силы.

 

МАДОУ детский сад № 5

Педагог – психолог Ю.А.Ползунова (По материалам журнала «Справочник педагога – психолога»)

 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Просмотров: 586  |  автор: Admin    |   Версия для печати   |   Вверх ↑


Copyright © 2007-2014. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 города Гусева, Калининградской области.
Копирование материалов с сайта разрешено только по согласованию.