Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
24 января 2014 в детском саду №5 прошло методическое объединение воспитателей детей старшего дошкольного возраста, на котором выступили воспитатели подготовительных групп Лапотько Оксана Владимировна с консультацией на тему: «Развитие конструктивного мышления через различные виды конструирования у старших дошкольников», и Павлова Светлана Александровна с показом непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (конструирование из бумаги-оригами) «Снегири на ветке».
В своей работе Лапотько О. В. раскрыла вопросы конструктивной деятельности, рассказала о различных видах конструирования: по замыслу, из бумаги, из подручного и природного материала, из строительного материала. Существенного развития конструктивное мышление достигает в дошкольном возрасте. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева. Программа воспитания в детском саду отводит конструированию значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного и эстетического воспитания. На непосредственной образовательной деятельности по конструированию осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
Возвращаясь к началу статьи, вспомним, что воспитатель Павлова Светлана Александровна выбрала такой вид конструирования, как оригами. Конструирование фигурок оригами направлено на создание игрового образа путем складывания листа бумаги в определенной последовательности. В играх оригами открывается возможность развития творческого мышления, ребенок осваивает обобщенные способы создания конструкций, что позволяет ему, комбинируя разные способы, создавать конструкции творческого характера.
В заключении руководитель методического объединения Фесько Татьяна Анатольевна организовала игру с педагогами. Методическое объединение носило не только познавательный, но и творческий характер.