Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
11 октября наш детский сад встречал педагогов ДОУ на муниципальном семинаре «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО». 2017 год – это Год экологии, и мы хотели поделиться опытом работы в этом направлении, предложить свои взгляды по поиску методов и форм работы по осуществлению экологического воспитания. Этот семинар дал ответы на такие вопросы как:
Заместитель заведующего по УВР Богданович А.В. рассказала о методах и формах, которые используют по экологическому воспитанию в нашем саду. Она акцентировала внимание педагогов, что познавательное развитие предполагает формирование интересов детей, познавательной мотивации, действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. А значит, экологическое образование и воспитание, в большей степени рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие». Мы считаем, что эффективность экологического воспитания дошкольников во многом зависит от создания развивающей экологической среды. Во всех возрастных группах оборудованы Центры природы с детской и энциклопедической литературой природоведческого и экологического содержания, дидактическими пособиями, дневниками наблюдений. Кроме того, большое значение имеет внедрение и использование компьютерных технологий для результативной работы в процессе ознакомления детей с окружающим миром.
Не остаются без внимания и родители. В соответствии с ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ и семьи. Для родителей организовываются собрания, создаются информационные стенды, папки – передвижки, буклеты с советами, рекомендациями, опытами, играми по развитию экологически грамотного ребенка, проводятся совместные мероприятия в рамках ДОУ, выставки «Поделки из природного материала», акции «Покормите птиц зимой», конкурсы по изготовлению кормушек и скворечников, развлечения «Путешествие Капельки» и многое другое. Родители принимают непосредственное и активное участие в нашей деятельности.
В практической части семинара мы поделились опытом работы педагогов нашего детского сада. Ребята подготовительных групп, совместно с воспитателями, читали стихотворения, проводили опыты, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполняли игровые задания с использованием интерактивной доски, смотрели видео – фильмы.
Воспитатель подготовительной группы №7 Качкан Е.В. провела игру – викторину с детьми «Знатоки природы». Большое количество и сложность вопросов не испугали ребят, и они с достоинством справились с заданиями.
Подготовительная группа №6, вместе с педагогом Павловой С.А. пригласили детей на экскурсию в мини – планетарий «Солнечная система и голубая планета Земля».
Многие педагоги стали участниками мастер-класса по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, который провела воспитатель Качкан Л.В.. Мастер-класс включил в себя организованную образовательную деятельность «Цветочная мозаика».
Воспитатель первой квалификационной категории Лапотько О.В. провела открытый просмотр интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите планету».
Итогом нашего семинара стала рефлексия «Цветок» с использованием интерактивной доски и акция «Зеленое растение».
Экологическое воспитание – это огромный пласт в образовательно – воспитательной деятельности дошкольных организаций, который нельзя отделить от всего процесса работы с детьми. Оно «как воздух» - его может быть и не видно, но все точно знают, что оно есть и «проникает» во все образовательные области и во все виды деятельности.
Дошкольное детство – это период позитивного отношения к природе, к себе, и окружающим людям. Хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут, будут бережно относиться к природе и хранить всё живое на Земле.