DataLife Engine > Новости, статьи > Информационно-психологическая газета - №1, сентябрь
Информационно-психологическая газета - №1, сентябрь30-09-2013, 23:10. Разместил: Admin |
Информационно-психологическая газета для педагогов и родителей. МАДОУ детский сад №5. №1 сентябрь
Первый выпуск нашей газеты посвящён адаптации ребёнка в детском коллективе.
Адаптация Заканчивается первый месяц нового учебного года. Мы видим, что ребята с удовольствием, как и раньше, приходят в детский сад. В текущем учебном году в МАДОУ детском саду № 5 организованы 2 новые группы детей. Все эти ребята пришли в ДОУ впервые, и попали в незнакомую среду. Незнакомые взрослые-педагоги, которые предлагают определённые правила поведения и ждут правильного исполнения заданий. Нужно некоторое время, чтобы привыкнуть - адаптироваться. Это не так легко как кажется, несмотря на то, что обстановка в детском саду доброжелательная и вся непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Ребёнок, который пришёл в детский коллектив, должен научиться общению не только с другими детьми, но и с взрослыми. Что же такое адаптация? Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке. Для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Известно, что адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
Как помочь ребенку адаптироваться к новым требованиям и коллективу? 1. Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения. 2. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с учреждением, которое он посещает. 3. Отправлять ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров. 4. Узнать режим непосредственно образовательной деятельности и скорректировать режим дня ребенка в соответствии с занятиями. 5.Повысить роль закаливающих мероприятий. 6.Познакомить малыша с детьми, которые вместе с ним посещают занятия, организовать для них общий досуг (например, совместные прогулки после занятий). 7.Настроить малыша как можно положительнее на посещение детского сада. 8."Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми. 9.Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. 10. Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание. 11.Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой. 12.Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне . 13.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до самостоятельных занятий и стал таким большим. 14.Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. 15. Щадить его ослабленную нервную систему. 16. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. 17.Как можно раньше сообщить педагогу о личностных особенностях малыша. 18.Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в учреждении. 19.Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы. 20.При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу. 21.При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Что делать, если... Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад 1. Установите тесный контакт с работниками детского сада. 2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. 3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов. 4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка. 5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада. б. Поддерживайте дома спокойную обстановку. 7. Не перегружайте ребенка новой информацией. 8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы. Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями 1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду. 2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства. 3. дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет. 4. Принесите в группу свою фотографию. 5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке). б. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада. 7. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры. 8. Устройте семейный праздник вечером. 9. демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. 10. Будьте терпеливы.
Давайте поиграем Предлагаю поиграть с детьми на коленках, при желании можно придумать много вариантов игр, главное, чтобы они доставляли удовольствие и радость как деткам, так и взрослым. Игра в объятия · Чаще обнимайте своего малыша — это очень полезно для развития его мозга. Еще важнее — в минуту опасности. · Если ваш малыш забредет туда, где ему не следует находится, подхватите его на руки, прижмите к себе и объясните: «Туда тебе ходить нельзя — это опасно». По тону вашего голоса он поймет, что совершил что-то нехорошее. По объятию при произнесении этих слов он почувствует, что вы заботитесь о нем и хотите его защитить. Это повышает уровень взаимного доверия. Игра «На лошадке, скок-поскок» · Возьмите ребенка на руки, обхватите за талию и прижмите спиной к своей груди. · Продекламируйте стишок, сопровождая слова соответствующими действиями: На лошадке скок-поскок (Медленно идите вперед, немного поднимая и опуская голову малыша.) Быстро побежали. (Бегите, крепко держа ребенка.) На лошадке скок-поскок. (Опять идите медленно.) Тебя я обожаю! (Высоко поднимите ребенка на руках.) Игра «На лошадке, на коровке» Подбрасывайте ребенка на коленках, приговаривая потешку: Едем-едем на лошадке На собаке – по оврагам По дорожке гладкой-гладкой. (гав-гав-гав) Как кричит наша лошадка? А на кошке по ухабам (мяу) (Иго-го!) Мы скакали, мы скакали. А по кочкам ловко-ловко А теперь скакать устали Мы поедем на коровке. В ямку – бух! Как мычит наша корова? (Му-у-у.) На собаке — по оврагам (гав-гав-гав),
Уважаемые родители! Я надеюсь, что газета заинтересует вас и станет необходимым гидом и помощником для тех, кому не безразлично будущее своих детей. Ю.А. Ползунова, педагог-психолог МАДОУ д/с №5 Вернуться назад |