Воспитатель года



Вам нравится новый дизайн сайта?

Да
Старый был лучше
Нет




Горячая линия







Сведения об образовательной организации

Приказы учреждения



Независимая оценка качества образования



Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы





Календарь публикаций

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


Архив публикаций

Декабрь 2019 (5)
Ноябрь 2019 (3)
Октябрь 2019 (3)
Сентябрь 2019 (5)
Июль 2019 (2)
Июнь 2019 (4)


Статистика посещений

Рейтинг@Mail.ru
Детский сад №5 » Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и инвалидов


Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и инвалидов

В российском законодательстве используется термин «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», который обозначает физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания  специальных условий. В данную категорию обучающихся включаются инвалиды, для обучения которых необходимо создание специальных условий.

Согласно статье 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ следует понимать особые требования к материально-технической составляющей образовательной организации, организации образовательного процесса, содержанию образовательных программ, адаптированные под возможности обучающихся с ОВЗ и обеспечивающие получение ими полноценного образования соответствующего уровня.

Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
  • использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
  • использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
  • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

МАДОУ «Детский сад № 5» не посещают дети с ОВЗ, дети- инвалиды с тяжелыми видами заболеваний и психических расстройств, а также нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей), обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях дистанционно.

На основании заключений ПМПК в 2016-2017 году детей с ОВЗ было установлено 4 человека. Эти дети обучаются и воспитываются в группах общеразвивающей направленности по основной образовательной программе, но с учетом их возрастных, индивидуальных и особых образовательных потребностей.

Обеспечение коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, освоение ООП такой категорией детей подробно описано в разделе «Коррекционная работа и/или инклюзивное образование» указанной программы на странице 113.

Сопровождение детей с ОВЗ на уровне учреждения осуществляется специалистами: педагогом-психологом и учителем-логопедом. Коррекционно-развивающие занятия дополнительно проводятся в соответствии с учебными планами адаптированных дополнительных общеразвивающих программ и индивидуальных маршрутов. (программы указаны в разделе «Образование»)

Для работы с детьми с ОВЗ все педагоги коллектива обучены на курсах по программе «Особенности образования обучающихся (воспитанников) с ОВЗ в соответствии с ФГОС».

Для получения без дискриминации качественного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов создаются и продолжают создаваться необходимые условия, связанные с материально-техническим обеспечением образовательной деятельности, охраной здоровья, а именно:

  • наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, музыкально-физкультурных залов, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  -                   частично;
  • обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -             частично;
  • условия питания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  организация питания рассматривается в индивидуальном порядке, с учетом заболеваний;
  • условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -                    создаются;  имеются узкие специалисты и медперсонал;
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –           имеется частично;
  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется частично;
  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  имеется частично.

Главные входы корпусов  № 1 и № 2 МАДОУ «Детский сад № 5» оборудованы звуковыми кнопками вызова сотрудников детского сада по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан для оказания дополнительной помощи.

В учреждении разработаны локальные документы, составляющие нормативную базу деятельности  МАДОУ «Детский сад № 5» по обеспечению доступности для инвалидов и детей с ОВЗ услуг  и оказанию необходимой помощи.

В 2016 году заключен договор о сотрудничестве с МБУ Центром психолого-педагогической коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста, предметом которого является договоренность о совместной деятельности по созданию системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательных программ, коррекции недостатков в физическом и психологическом (психическом) развитии обучающихся, их социальной адаптации.




Просмотров: 1984   |   Версия для печати   |   Вверх ↑


Copyright © 2007-2014. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 города Гусева, Калининградской области.
Копирование материалов с сайта разрешено только по согласованию.