Воспитатель года



Вам нравится новый дизайн сайта?

Да
Старый был лучше
Нет




Горячая линия







Сведения об образовательной организации

Информация о заработной плате


Приказы учреждения



Независимая оценка качества образования




Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы





Календарь публикаций

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Архив публикаций

Март 2024 (1)
Февраль 2024 (2)
Январь 2024 (11)
Декабрь 2023 (2)
Ноябрь 2023 (6)
Октябрь 2023 (2)


Статистика посещений

Рейтинг@Mail.ru
Детский сад №5 » Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и инвалидов


Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и инвалидов

В российском законодательстве используется термин «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», который обозначает физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания  специальных условий. В данную категорию обучающихся включаются инвалиды, для обучения которых необходимо создание специальных условий.

Согласно статье 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ следует понимать особые требования к материально-технической составляющей образовательной организации, организации образовательного процесса, содержанию образовательных программ, адаптированные под возможности обучающихся с ОВЗ и обеспечивающие получение ими полноценного образования соответствующего уровня.

Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
  • использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
  • использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
  • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

МАДОУ «Детский сад № 5» не посещают дети с ОВЗ, дети- инвалиды с тяжелыми видами заболеваний и психических расстройств, а также нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей), обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях дистанционно.

На основании заключений ПМПК в 2016-2017 году детей с ОВЗ было установлено 4 человека. Эти дети обучаются и воспитываются в группах общеразвивающей направленности по основной образовательной программе, но с учетом их возрастных, индивидуальных и особых образовательных потребностей.

Обеспечение коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, освоение ООП такой категорией детей подробно описано в разделе «Коррекционная работа и/или инклюзивное образование» указанной программы на странице 113.

Сопровождение детей с ОВЗ на уровне учреждения осуществляется специалистами: педагогом-психологом и учителем-логопедом. Коррекционно-развивающие занятия дополнительно проводятся в соответствии с учебными планами адаптированных дополнительных общеразвивающих программ и индивидуальных маршрутов. (программы указаны в разделе «Образование»)

Для работы с детьми с ОВЗ все педагоги коллектива обучены на курсах по программе «Особенности образования обучающихся (воспитанников) с ОВЗ в соответствии с ФГОС».

Для получения без дискриминации качественного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов создаются и продолжают создаваться необходимые условия, связанные с материально-техническим обеспечением образовательной деятельности, охраной здоровья, а именно:

  • наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, музыкально-физкультурных залов, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  -                   частично;
  • обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -             частично;
  • условия питания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  организация питания рассматривается в индивидуальном порядке, с учетом заболеваний;
  • условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -                    создаются;  имеются узкие специалисты и медперсонал;
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –           имеетсячастично;
  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеетсячастично;
  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  имеетсячастично.

 

  • Паспорт доступности (корпус 1) - скачать [9.21 Mb]
  • Паспорт доступности (корпус 2) - скачать [7.68 Mb]
  •  

     

    Главные входы корпусов  № 1 и № 2 МАДОУ «Детский сад № 5» оборудованы звуковыми кнопками вызова сотрудников детского сада по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан для оказания дополнительной помощи.

    В учреждении разработаны локальные документы, составляющие нормативную базу деятельности  МАДОУ «Детский сад № 5» по обеспечению доступности для инвалидов и детей с ОВЗ услуг  и оказанию необходимой помощи. Созданы специальные условия для детей с ОВЗ и детей инвалидов, а именно: наличие мнемосхем на каждом этаже в двух зданиях; в группе, которую посещает ребёнок-инвалид, установлены поручни для санузла и настенный развивающий тренажер «Рисуем ногами и руками» - 2 штуки, один тренажёр находится в кабинете психолога; имеется пандус.









     

     




    Просмотров: 4093   |   Версия для печати   |   Вверх ↑


    Copyright © 2007-2014. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 города Гусева, Калининградской области.
    Копирование материалов с сайта разрешено только по согласованию.