Воспитатель года



Вам нравится новый дизайн сайта?

Да
Старый был лучше
Нет




Горячая линия







Сведения об образовательной организации

Информация о заработной плате


Приказы учреждения



Независимая оценка качества образования




Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы





Календарь публикаций

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Архив публикаций

Март 2024 (3)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (12)
Декабрь 2023 (2)
Ноябрь 2023 (6)
Октябрь 2023 (2)


Статистика посещений

Рейтинг@Mail.ru
Детский сад №5 » Советы педагога-психолога » А стоит ли наказывать?


А стоит ли наказывать?
Опубликовано: 29-11-2016, 20:29

Практически каждый родитель сталкивался с дилеммой: наказывать ли ребенка? Если наказывать, то как? И еще важнее вопрос: за что?

Ситуаций, когда эти вопросы возникают, очень много. Описывать их все и приводить многомиллионные примеры, я думаю, не стоит, но скажу точно: в основном, это связанно с  непослушанием ребенка. И практически всегда заключается в невыполнении требований взрослого: «убери за собой», «сделай то-то», «не шуми», «не бегай» и т.д., а ребенок как бы не реагирует, даже бывает и такое, что начинает делать еще хуже, «как будто на зло».

Как поступаете вы в ответ на такое поведение отпрыска? Повышаете голос? Шлепаете по попе? Ставите в угол?

Наверное, это самые «ходовые» варианты наказаний в наше время.

А задумывались ли вы о том, что скрывается за подобным поведением? Почему ребенок ведет себя именно так? Особенно часто слышу от мам: «со мной (или с бабушкой) он(а) вообще сорвиголова, а вот с папой (дядей, тетей и т.д.) он спокойный и адекватный ребенок». Знакомо?

Так вот и подумайте, может дело не в ребенке? Может дело в вас? Может именно вы ему позволяете быть таким и создаете ситуации, в которых ребенок «стоит постоянно на голове», закатывает истерики? Или наоборот, не создаете ситуаций, способствующих спокойному и адекватному поведению.

Ни в коем случае не хочу взрастить чувство вины в родителях. Наоборот, хочу донести, что таким поведением ребенок требует ВАШЕГО ВНИМАНИЯ. Где-то не додали, где-то было некогда. Ведь если ребенок не получает положительного внимания во время взаимодействия с родителями, он готов на любое другое (в данном случае, крики, шлепки) – «лишь бы был(а) рядом». Да, это совсем НЕ норма, но ребенок по-другому уже не может.

Самое главное, вы должныпонять, что исправить можно практически все. Вниманием, любовью, временем, которое вы будете ему уделять. Вместе убрать игрушки, вместе поиграть, вместе почитать. Тысячу вещей можно сделать ВМЕСТЕ.

Через какое-то время Вы сами увидите, что ребенок-то спокойный, послушный и даже выполняет все ваши требования. И думать о наказании вы уже не будете.

 

Педагог-психолог МАДОУ детского сада № 5

Меркушева  Ю.В.




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Просмотров: 364  |  автор: Admin    |   Версия для печати   |   Вверх ↑


Copyright © 2007-2014. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 города Гусева, Калининградской области.
Копирование материалов с сайта разрешено только по согласованию.