Воспитатель года






Горячая линия







Сведения об образовательной организации

Приказы учреждения

Независимая оценка качества образования



Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы





Календарь публикаций

«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Архив публикаций

Ноябрь 2019 (3)
Октябрь 2019 (3)
Сентябрь 2019 (5)
Июль 2019 (2)
Июнь 2019 (4)
Май 2019 (3)


Статистика посещений

Рейтинг@Mail.ru
Детский сад №5 » Советы педагога-психолога » Как воспитать в ребенке любовь к порядку.


Как воспитать в ребенке любовь к порядку.
Опубликовано: 14-12-2018, 12:43

Каждому взрослому хочется, чтобы его ребенок рос аккуратным: содержал в порядке свою одежду, убирал на место свои вещи, бережно относился к чужим вещам, помогал старшим. Как научить маленького ребенка соблюдать порядок?

        Порядок – это красиво и удобно. И положительные эмоции вызывает результат, а не сам процесс.

Желание наводить порядок естественным образом формируется обычно после подросткового возраста, а часто только когда человек заводит свою семью и начинает строить собственное жилище. Пока ребёнок живет на территории взрослых, он ни за что вокруг себя не отвечает.

Поэтому ожидать, что 2-3-летний ребёнок будет проявлять желание и ответственность в уборке игрушек не приходится. Любят расставлять вещи по местам, наводить чистоту обычно дети педантичные, аккуратные не в силу воспитанной привычки, а в силу особенностей характера (чаще это бывают девочки).

Приучение к порядку

С чего же нужно начать? Приучение к наведению порядка лучше всего происходит в процессе совместной со взрослым деятельности или в игре. Не забываем, что приучение к каким-либо навыкам предполагает их наличие и у других членов семьи.

Поскольку основной механизм социального поведения ребенка — это подражание, лучше воспитывать ребенка, просто ставя его рядом с собой и показывая, что и как надо делать, чем рассказывать ему о том, как должны поступать хорошие дети. Если никто из взрослых не обременяет себя поддержанием порядка, которого требуют от ребенка, то эффективным такое обучение не будет.

Для выработки у ребенка навыка уборки игрушек, необходимо позаботиться о том, что бы ограничить территорию, на которой ему разрешено играть. Необходимо учитывать, что уборка не должна прерывать игру ребенка или препятствовать ее продолжению. Если он оставил на полу построенный замок из кубиков, неправильным будет его убрать — это означает прервать творческий процесс, который может уже не возобновиться.

Придумайте какой-нибудь условный сигнал, который поможет вам в игровой форме привлечь внимание малыша. Например, перед началом наведения порядка всегда включайте определенную веселую музыку или звоните в колокольчик. И будет здорово, если ребенок тоже будет отвечать вам каким-нибудь оговоренным заранее жестом, например, поднятой вверх ладошкой.

Если вы беретесь за уборку в детской сами, без ребенка или в его отсутствие, у него может создаваться впечатление, что кто-то будет всегда выполнять его обязанности. Старайтесь совместно с ребенком, даже если он еще совсем мал, наводить порядок в его детской комнате. Пусть он просто держит мешок для игрушек или достает из-под дивана то, что взрослому достать труднее. Во всеуслышание поблагодарите ребенка за помощь, а при случае попросите помочь и с уборкой взрослых вещей: «У тебя так хорошо получается, я бы так не смогла!».

При совместной уборке, общайтесь с малышом в игровой форме. Пусть он складывает игрушки под ваш счет, который произносится вами смешным голосом. Или попробуйте предложить малышу превратиться в бульдозер, чтобы сдвинуть с ковра в угол кубики и машинки. Все это здорово скрасит ребенку нудное занятие, и оно не закрепится у него в голове, как неизбежное зло.

Важный плюс: помимо наведения порядка в доме, вы еще повторите и закрепите знания, полученные ребенком на занятиях в детском саду или школе.

Предварительно расскажите ребенку, зачем людям нужны разные классификации. Приведите в пример расстановку книг в библиотеке, товаров на полках в магазине, газет и сувениров в киоске, посуды у вас на кухне. Объясните, что классификация помогает содержать вещи в порядке и быстро находить нужные предметы.

Проведите такую игру: ребенок спрашивает, где у вас хранятся нитки, иголки, ножницы, ножи, вилки, фотографии. Вы по памяти отвечаете, а сын, дочка проверяют, правильно ли вы сказали. Потом, меняетесь ролями. Теперь вы у ребенка спрашиваете, где у него хранятся майки, носки, карандаши, игры  и вы проверяете верно ли все названо.

Ребёнок увидит практическую пользу классификаций и постепенно сам начнет беспокоиться о поддержании порядка в доме.

 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Просмотров: 35  |  автор: Admin    |   Версия для печати   |   Вверх ↑


Copyright © 2007-2014. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 города Гусева, Калининградской области.
Копирование материалов с сайта разрешено только по согласованию.