Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
В наше время дошкольники очень нагружены. Они очень устают физически и эмоционально, потому что родители стараются, чтобы их ребенок посещал как можно больше кружков. Родители порой забывают о возрасте ребенка и вместо того, чтобы после детского сада с ними просто погулять, поиграть, послушать музыку, оставляют их наедине с компьютером или телевизором.
Не раз доказано, что музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребенка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений.
Какие же современные оздоровительные технологии используются на музыкальных занятиях?
Музыкальное воспитание обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, помогает выявить и развить музыкальные и творческие способности, формирует здоровый образ жизни.
Каждое музыкальное занятие начинается с распевки. Они состоят из несложных текстов, поднимающих настроение и дающих позитивный настрой на занятие, а также подготавливают голос к пению. Простота текста позволяет уделять больше времени не его заучиванию, развитию ритма, дикции и эмоциональному выражению.
Непосредственно перед пением проводится дыхательная, артикуляционная гимнастика.
Также важны для горла и голосовых связок фонопедические оздоровительные упражнения. Основная цель этих упражнений – налаживание связи голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого, тренировке мышц речевого аппарата, профилактике лор- заболеваний. Данные упражнения способствуют развитию носового, брюшного дыхания, стимулируют деятельность головного мозга.
Пальчиковые игры тоже находят место в музыкальной деятельности детей. Так как известно, что они развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук. Соединяя пальцевую пластику с мелодическим интонированием, формируется образно – ассоциативное мышление.
Результатами этой музыкально- оздоровительной работы являются:
- повышение уровня развития музыкальных способностей детей.
- стабильное эмоциональное благополучие.
- повышение уровня речевого развития.
- стабильность физической и умственной работоспособности.
Успех занятия невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, труд которых направлен в первую очередь на сохранение и развитие здоровья в образовательной деятельности детей.
Нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию.
Активный образ жизни, частые стрессы в семье часто приводят к перенапряжению, плохому настроению, и как результат – к депрессии. Необходимо научиться расслабляться и пользоваться средствами релаксации и медитации для борьбы с «перегрузками». Но что делать, если совсем маленький ребёнок перенапряжён, перевозбуждён и сложно успокаивается после активных игр и общения? Как победить детскую гипервозбудимость?
Что такое релаксация?Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.
Работая с детьми, часто понимаю, что не только взрослым, но и детям хотя бы раз в месяц, необходимо устроить занятие релаксации. Такие упражнения как: с сосредоточением на дыхании, на расслабление мышц лица, на расслабление мышц шеи, на расслабление мышц рук, на расслабление мышц ног, я на расслабление всего организма. Думаю, детям бы очень понравилось делать эти упражнения, т. к. в них есть элемент игры. Такая работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым, сохраняя здоровье.
Удачное исполнение музыкального произведения во многом зависит от умения правильно дышать. Одним из самых действенных способов научить малыша дышать ровно и не поверхностно является плавание, которое помимо этого способствует выработке правильной осанки и координации движений обеими руками.
Для того чтобы установить правильное дыхание и попутно выяснить, нет ли какой-либо патологии со стороны дыхательных путей и носоглотки, что могло бы отрицательно сказаться на занятиях музыкой, существует множество очень полезных и несложных упражнений — разные варианты вдохов и выдохов с участием рук. Можно делать короткие вдохи и длительные выдохи, а можно и наоборот. Можно вдыхать, выбрасывая вперед руки, можно — так выдыхать. Главное — научить регулировать дыхание.
Занятия танцами. Я считаю, что это самый распространенный здоровьесберегающий процесс. Во время исполнения танца, человек регулирует, дыхание, осанку, все мышцы, эмоции. Не зря, танцы считают спортом.Работая, надеюсь осуществить все свои планы, касающиеся оздоровительного процесса.