Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
29 ноября 2018 года наш детский сад распахнул свои двери для проведения муниципального семинара для заместителей заведующих по ВМР и педагогов ДОУ «Воспитание и обучение основам финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста». Целью данного семинара стало содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, повышение их финансовой грамотности.
Открыла семинар заведующий МАДОУ «Детский сад №5» Ольга Владимировна Бугаенко, которая выступила с приветственной речью к участникам и гостям семинара. Заместитель заведующего по УВР Анжела Викторовна Богданович в своем выступлении рассказала о воспитании и обучении основам финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста.
Практическую часть семинара открыла Шлячина К. В. Она представила фрагмент ООД по финансовой грамотности «Доход семьи» с использованием интерактивной доски с детьми старшей группы. В своей образовательной деятельности она познакомила детей с понятиями «доход» и «расход», объяснила, из чего они складываются.
Старший воспитатель Удалых Е.Н. провела с педагогами игру-викторину «Финансовые загадки», участники которой могли заработать «счастливые рубли», правильно отвечая на вопросы.
Потратить заработанные деньги участники семинара смогли на «Веселой ярмарке», которую подготовили дети подготовительной группы под руководством музыкальных руководителей Молчановой Т. М. и Козинской Л. Н. Каких только товаров не было на прилавках! Это и пирожки на любой вкус, и леденцы на палочках, яблоки, варенье, мед, прихватки для кухни, свистульки расписные, копилки рукодельные!
Качкан Л.В. провела мастер-класс «Финансы – это интересно и увлекательно», рассказала об истории возникновения денег, познакомила с понятиями «бартер», «бюджет», «расход», «доход». Участники мастер-класса изготовили копилки, используя различный декоративный материал.
Ушакова М.В. представила проектную деятельность с использованием лэпбука «Азбука юного финансиста». Лэпбук позволяет заинтересовать детей и систематизировать информацию, лучше ее запомнить. Кроме того, такой вид деятельности развивает творческие способности у ребенка, поддерживает его интерес к обучению.
Оценивание работы нашего педагогического коллектива было проведено в форме рефлексии «Кошелек». Каждый участник семинара вложил в интерактивный «кошелек» купюру определенного достоинства. Таким образом, наполнение «кошелька» в основном сторублевыми купюрами свидетельствовало об удовлетворенности коллег раскрытием темы и о высоком оценивании деятельности нашего коллектива.
Г.В. Кожемякина, методист ИМЦ Управления образования администрации МО «ГГО», в заключительном слове подчеркнула сложность и важность тематики семинара в дошкольном образовании, а гости выразили благодарность за организацию и оставили много положительных отзывов коллективу.