Воспитатель года



Вам нравится новый дизайн сайта?

Да
Старый был лучше
Нет




Горячая линия







Сведения об образовательной организации

Приказы учреждения



Независимая оценка качества образования



Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы





Календарь публикаций

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Архив публикаций

Май 2020 (5)
Апрель 2020 (1)
Февраль 2020 (2)
Январь 2020 (3)
Декабрь 2019 (8)
Ноябрь 2019 (3)


Статистика посещений

Рейтинг@Mail.ru
Детский сад №5 » Новости, статьи » Семинар-практикум «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через сюжетно-ролевую игру»


Семинар-практикум «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через сюжетно-ролевую игру»
Опубликовано: 16-05-2013, 23:17

      «Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!» - под таким девизом 26 апреля 2013 года на базе  МАДОУ детского сада № 5 был организован семинар-практикум «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через сюжетно-ролевую игру». Эта встреча прошла в тесном сотрудничестве и активном участии воспитателей вторых младших и подготовительных к школе групп детских садов нашего муниципального образования.

      Утверждение, что ребенок развивается в игре, давно ни у кого не вызывает сомнений. К сожалению, ведущая деятельность ре­бенка переживает кризис. Однако участники семинара – это практикующие педагоги, отметили, что сюжетно-ролевая игра претерпела значительные изменения (сравнить хотя бы игры детей 10 лет назад и сегодня!!!), она уходит из жизни дошкольников.

      Педагогами отмечено, что сегодня из­менились условия развития детской игры. Од­но из первых условий это: отсутствие нефор­мальных разновозрастных групп (дворовые сообщества), как главного условия передачи игрового опыта привело к разобщению детей, а значит потере навыков взаимодействия. Второе условие, повлиявшее на негативное развития детской игры, заключается в том, что техниче­ская революция значительно снизила речевые контакты - человеческое общение подменяется телевизионными передачами и компьютером. Главной причиной недостаточного развития сюжетно-ролевой игры современных детей является отсутствие практического участия взрослых в игровой деятельности детей. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным (это касается не только родителей, но и нас педагогов). Отсюда вытекает третье условие: социальные изменения в обществе негативно влияют на приоритеты подражания и в семье, и в обществе. Последнее условие, влияющее на снижение интереса со стороны детей к сюжетно - ролевым играм, состоит в том, что в современном детском саду преобла­дают занятия познавательного характера, а преемственность со школой понимают только под одним углом зрения – это занятия урочного типа. Что касается сюжетно-ролевой игры, то уделяют больше внимания ее материаль­ному оснащению, а не развитию самих игро­вых действий и формированию игры как дея­тельности.

      Практическую часть семинара представили воспитатели МАДОУ д/с № 5 второй младшей группы № 3 Удалых Елена Николаевна и подготовительной группы № 8 Романюк Эльвира Владимировна. Они организовали открытые показы сюжетно-ролевой игры «Семья», каждая согласно возрасту воспитанников с которыми работает. Педагоги постарались сделать всё, чтобы дети усвоили главные уроки семейных ценностей – это, что нужно дорожить своей семьей, любить родителей. 

      Отдельную благодарность хочется выразить за участие в семинаре–практикуме педагогу-психологу ЦППРиК дошкольников и младщих школьников Суворовой Варваре Андреевне, которая осветила вопрос психологического влияния игры на развитие дошкольников.

      Программа семинара-практикума была очень насыщенной. Вопросы теории тесно переплетались с практикой. Самое главное - это решение воспитателей, что пришла пора признать необходимость не только руководства сюжетно-ролевыми играми со стороны взрослого, но и организованного обучения самой игре. Мы не можем изменить негативное влияние современных условий на детскую игру. Но у каждого педагога есть воз­можность создать оптимальные условия в об­разовательном процессе для обучения детей игровым навыкам.

        Педагоги  всех дошкольных учреждений высоко оценили и сказали слова благодарности коллегам за организацию семинара-практикума по сюжетно-ролевой игре.

      И в заключение, я хочу пожелать, чтобы и у воспитателей, и у родителей,  и у наших детей было время и желание играть, ведь сюжетно-ролевая игра – это королева игр!

 

 

Зам.зав. по УВР Богданович А.В.

 

 

Семинар-практикум «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через сюжетно-ролевую игру»Семинар-практикум «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через сюжетно-ролевую игру»Семинар-практикум «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через сюжетно-ролевую игру»Семинар-практикум «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через сюжетно-ролевую игру»Семинар-практикум «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через сюжетно-ролевую игру»Семинар-практикум «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через сюжетно-ролевую игру»Семинар-практикум «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через сюжетно-ролевую игру»Семинар-практикум «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через сюжетно-ролевую игру»Семинар-практикум «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через сюжетно-ролевую игру»Семинар-практикум «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через сюжетно-ролевую игру»Семинар-практикум «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через сюжетно-ролевую игру»Семинар-практикум «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через сюжетно-ролевую игру»Семинар-практикум «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через сюжетно-ролевую игру»



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Просмотров: 3307  |  автор: Admin    |   Версия для печати   |   Вверх ↑


Copyright © 2007-2014. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 города Гусева, Калининградской области.
Копирование материалов с сайта разрешено только по согласованию.