Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
«Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!» - под таким девизом 26 апреля 2013 года на базе МАДОУ детского сада № 5 был организован семинар-практикум «Формирование социально-личностных качеств дошкольников через сюжетно-ролевую игру». Эта встреча прошла в тесном сотрудничестве и активном участии воспитателей вторых младших и подготовительных к школе групп детских садов нашего муниципального образования.
Утверждение, что ребенок развивается в игре, давно ни у кого не вызывает сомнений. К сожалению, ведущая деятельность ребенка переживает кризис. Однако участники семинара – это практикующие педагоги, отметили, что сюжетно-ролевая игра претерпела значительные изменения (сравнить хотя бы игры детей 10 лет назад и сегодня!!!), она уходит из жизни дошкольников.
Педагогами отмечено, что сегодня изменились условия развития детской игры. Одно из первых условий это: отсутствие неформальных разновозрастных групп (дворовые сообщества), как главного условия передачи игрового опыта привело к разобщению детей, а значит потере навыков взаимодействия. Второе условие, повлиявшее на негативное развития детской игры, заключается в том, что техническая революция значительно снизила речевые контакты - человеческое общение подменяется телевизионными передачами и компьютером. Главной причиной недостаточного развития сюжетно-ролевой игры современных детей является отсутствие практического участия взрослых в игровой деятельности детей. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным (это касается не только родителей, но и нас педагогов). Отсюда вытекает третье условие: социальные изменения в обществе негативно влияют на приоритеты подражания и в семье, и в обществе. Последнее условие, влияющее на снижение интереса со стороны детей к сюжетно - ролевым играм, состоит в том, что в современном детском саду преобладают занятия познавательного характера, а преемственность со школой понимают только под одним углом зрения – это занятия урочного типа. Что касается сюжетно-ролевой игры, то уделяют больше внимания ее материальному оснащению, а не развитию самих игровых действий и формированию игры как деятельности.
Практическую часть семинара представили воспитатели МАДОУ д/с № 5 второй младшей группы № 3 Удалых Елена Николаевна и подготовительной группы № 8 Романюк Эльвира Владимировна. Они организовали открытые показы сюжетно-ролевой игры «Семья», каждая согласно возрасту воспитанников с которыми работает. Педагоги постарались сделать всё, чтобы дети усвоили главные уроки семейных ценностей – это, что нужно дорожить своей семьей, любить родителей.
Отдельную благодарность хочется выразить за участие в семинаре–практикуме педагогу-психологу ЦППРиК дошкольников и младщих школьников Суворовой Варваре Андреевне, которая осветила вопрос психологического влияния игры на развитие дошкольников.
Программа семинара-практикума была очень насыщенной. Вопросы теории тесно переплетались с практикой. Самое главное - это решение воспитателей, что пришла пора признать необходимость не только руководства сюжетно-ролевыми играми со стороны взрослого, но и организованного обучения самой игре. Мы не можем изменить негативное влияние современных условий на детскую игру. Но у каждого педагога есть возможность создать оптимальные условия в образовательном процессе для обучения детей игровым навыкам.
Педагоги всех дошкольных учреждений высоко оценили и сказали слова благодарности коллегам за организацию семинара-практикума по сюжетно-ролевой игре.
И в заключение, я хочу пожелать, чтобы и у воспитателей, и у родителей, и у наших детей было время и желание играть, ведь сюжетно-ролевая игра – это королева игр!
Зам.зав. по УВР Богданович А.В.