Воспитатель года



Вам нравится новый дизайн сайта?

Да
Старый был лучше
Нет




Горячая линия







Сведения об образовательной организации

Информация о заработной плате


Приказы учреждения



Независимая оценка качества образования




Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы





Календарь публикаций

«    Февраль 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 


Архив публикаций

Январь 2023 (6)
Декабрь 2022 (4)
Ноябрь 2022 (5)
Октябрь 2022 (41)
Сентябрь 2022 (14)
Август 2022 (31)


Статистика посещений

Рейтинг@Mail.ru
Детский сад №5 » Новости, статьи » Гаджеты в жизни ребенка: за и против.


Гаджеты в жизни ребенка: за и против.
Опубликовано: 28-04-2017, 13:36

В наше время практически у каждого человека присутствуют такие вещи, как телефон, компьютер, планшет. Эти атрибуты современной жизни несут в себе огромную значимость. Мы уже не представляем себя без мобильного телефона, ведь это так хорошо быть на связи самому и иметь возможность связаться с кем-либо в любую минуту. А компьютер? Мало того, что он является важнейшей составляющей очень многих профессий, так мы им пользуемся и в развлекательных целях. Это и игры, и социальные сети, а об Интернете, в котором доступна фактически любая информация, и говорить уже нечего. Все это является громаднейшей частью обыденной жизни нынешнего человека.

 

К большому сожалению, это касается и наших малышей. Сейчас уже ни для кого не является шокирующим то, что двухлетний малыш, который даже говорить еще не может толком, заправски справляется с сенсорным телефоном или планшетом. Он может и ввести пароль, и открыть любое нужное ему приложение. Если раньше это было поводом для удивления, то теперь это стало нормой. А можно ли это назвать нормой? Давайте разберемся, что хорошего и плохого для наших детей таится в современных технологиях.

 

Гаджеты действительно являются одной из составляющих в развитии ребенка. Есть компьютерные игры и приложения, способствующих развитию внимания, памяти, логического мышления. Помимо этого, с их помощью дети учатся читать, считать, рисовать. Так же существуют познавательные мультики, которые позволяют ребёнку получить новые знания об окружающем мире, повышают уровень общей осведомленности. Но, во-первых, мало кто задумывается о том, что качественных развивающих игр и мультфильмов не так уж много, большинство только заявляют о развивающем эффекте. А во-вторых, ребенку необходимо всему этому учиться во время живого общения!

 

Да, смартфон или планшет с мультфильмами, играми или интересными приложениями помогут скрасить ребёнку томительные минуты и часы при длительном ожидании в очередях или в дальней дороге. Но это исключение из правил, хотя и к этому можно подготовиться: взять с собой игрушки, книги, карандаши и альбом.

 

Сейчас очень много говорится о зависимости от гаджетов, но мало кто к этому прислушивается, считая, что сия беда обойдет стороной. Не обойдет. Приведу некоторые примеры «симптомов» зависимости:

  • резко портится настроение, когда заканчивается время, выделенное на пользование гаджетом;
  • резко улучшается настроение, когда разрешили взять гаджет;
  • ребёнок торгуется за право взять гаджет, капризничает, клянчит разрешение взять гаджет;
  • после пользования гаджетом никак не может переключиться на новый вид деятельности, как бы застревает в прошлой деятельности;
  • после пользования гаджетом проявляет раздражительность, агрессивность в общении. 

Думаю, многим все эти ситуации покажутся знакомыми.

 

Помимо зависимости не стоит забывать и об отрицательном влиянии на здоровье и физическое развитие. В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона, или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться. Вторая сторона негативного влияния на здоровье связана с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Искривление позвоночника и проблемы с осанкой появляются из-за того, что дети, сидя «в гаджетах», сутулятся.

 

При «злоупотреблении» гаджетами у ребенка могут проявиться сильные расстройства нервной системы, которые часто сопровождаются заиканием, неправильной речью, нервными тиками. Агрессивное поведение становится «естественным», когда не только пытаются забрать гаджет, но и в обычных ситуациях, если у ребенка что-то не получается.Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство приведет к неумению общаться и выстраивать дружеские отношения.

 

Вышеперечисленное – далеко не все возможные последствия. Прежде чем дать ребенку телефон, планшет, подумайте какую цель вы преследуете? Развитие? Или чтобы не мешал делать дела и не путался под ногами? Для развития ребенка существует множество других способов. А совместное времяпрепровождение, будь то уборка, готовка или даже прогулка, является самым бесценным для вашего ребенка, и никакой гаджет на заменит этого!




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Просмотров: 337  |  автор: Admin    |   Версия для печати   |   Вверх ↑


Copyright © 2007-2014. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 города Гусева, Калининградской области.
Копирование материалов с сайта разрешено только по согласованию.